Invest-rating.ru
Поиск

Обзор инвестиционных идей января 2018 г

Обновлено

Насколько удачными были инвестиционные идеи, выдвинутые брокерами в январе? Invest Rating анализирует предложения брокеров, собранные сервисом Инвест-идеи.ру.

В январе брокеры опубликовали 35 новых идей. Лидером по количеству новых идей стала компания БКС (7 новых идей), второе место разделили ЛМС и Фридом Финанс (по 5 инвест идей от каждой компании), на третьем —  Открытие (4 идеи).

Количество идей, привязанных к долларовым активам продолжает постепенно снижаться – 50% новых идей были привязаны к активам в российской валюте. Вероятно, аналитики считают, что российский фондовый рынок в сравнении с другими развивающимися рынками выглядит все еще очень дешево и в долгосрочной перспективе может расти быстрее других, и ищут соответствующие возможности для своих клиентов.

Следует отметить, что брокеры в целом отдают предпочтение долгосрочным идеям (они составили 46% всех идей); краткосрочные и среднесрочные составили 33% и 21% соответственно.

16 из 35 идей показывают отрицательную текущую доходность. Две идеи были закрыты: идея шортить акции General Electric была закрыта уже через неделю после публикации c доходностью 8,69%; идея “PlayAGS: свое казино с блэкджеком и IPO” была закрыта брокером с 0% доходностью. Остальные идеи демонстрируют положительную доходность.

Максимальную доходность принесли идея на акции “Новатэк” – покупку этих бумаг рекомендовали и Открытие (+7,74% с 17 января), и Финам (+6,63% с 10 января). Наибольшую поддержку инвесторов (132 голоса «за») получила идея аналитический сервис Financemarker «Магнит — покупаем, пока все продают». Аналитики считают бумаги недооценёнными, и рекомендуются воспользоваться лавинообразной распродажей, чтобы получить потенциальную доходность 41,7% с горизонтом до половины года.

А что у них?

Мы решили узнать, какие инвест идеи по акциям на 2018 год выдвигают топ менеджеры зарубежных инвест компаний. Вот мнение тех, кто в течение последних лет безошибочно выбирает акции с доходностью выше среднерыночной.

Эрик Шонштейн, инвест фонд Jensen Quality Growth (JENSX), выбирает «голубые фишки»

Becton, Dickinson & Co. (BDX): Американская компания по производству медицинских приборов и инструментов привлекла большое внимание в 2017 году, когда согласилась на крупнейшее за свою историю приобретение – покупку за 24 млрд долларов своего конкурента C.R. Bard. Эта сумма почти вдвое превышает доходы Becton за 2016 год. Аналитик считает сильной стороной компании ее размер, который помогает ей контролировать цены на шприцы и флаконы, на фоне внедрения ее инновационных мер для повышения безопасности. В то время как акции не торгуются с дисконтом к широкому рынку, BDX может стать надежным защитным активом, поскольку спрос на больничные товары характеризуется стабильностью.

Microsoft (MSFT): Jensen инвестировал разместил 5% своих средств в Microsoft из-за отношений, которые компания-гигант построила со своими клиентами, обеспечив «устойчивость» своих, говорит Шонштейн. Рост Microsoft в основном связан с услугами облачных вычислений. И хотя здесь он конкурирует с Amazon Web Services, в Microsoft ожидают, что это направление обеспечит компании 20 миллиардов долларов выручки в течение следующих 12 месяцев. Если это произойдет, это будет на 57% больше, чем ожидалось в прошлом году.

Николь Корнитцер, фонд Buffalo International, считает, что тенденции в демографии будут диктовать больший спрос на услуги здравоохранения, предметы роскоши, а также международные поездки.

Grifols (GRFS): Испанская фармацевтическая компания специализируется на сборе плазмы и ее переработке. И хотя 60% продаж Grifols приходится на США, фирма планирует выходить на Китай и другие азиатские рынки. За последние два года компания добилась 31% -ного роста продаж на рынках за пределами США и Европейского Союза.

Yoox Net-a-Porter (YXOXY): в то время как Amazon доминирует в онлайн-продажах в США, предметы роскоши остаются одной из немногих областей, к которым еще не победил гигант электронной коммерции. Yoox – итальянский модный e-tailer, который работает среди других сайтов Net-A-Porter.com, занимает 10% онлайн-рынка роскоши. «У компании еще нет конкурентов в плане ее размера и широты ассортимента», –  говорит Корнитцер. В Buffalo International считают, что рост люксового сегмента в онлайн коммерции соответствует тенденции роста мирового богатства. В своей стратегии роста до 2020 год Yoox ожидает 2%-го увеличения доли рынка. Если эта цель будет достигнута, это приведет в 20% увеличению годовой выручки.

Тайзо Ишида, ведущий менеджер фонда Matthews Asia Growth, выработал свою формулу отбора акций: он ищет компаний, которые в течение трех лет демонстрировали двузначные цифры роста выручки. Обычно в список попадает около 200 фирм, после этого Ишида анализирует каждую компанию из списка, стремясь найти тех, кто, по его мнению, сможет увеличить продажи на 20% в год в течение следующих десяти лет. По сути, он пытается определить компании, которые будут расти с «1 млрд до 10 млрд долларов», говорит он. В этом году он его список вошли акции японского производителя детских бутылочек Pigeon (PGENY), производителя одежды Shenzhou International Group (SHZHY) и медицинскую компанию M3 (MTHRF).

При использовании материалов time.com

Invest Rating