Invest-rating.ru
Поиск

Инвестиции в ретро автомобили

Обновлено

Автомобиль, вопреки знаменитому утверждению одного из литературных героев, сегодня является не только средством передвижения, но и роскошью, обладание которой может позволить себе не каждый. В первую очередь, речь идет о ретро машинах, которые сегодня представляют коллекционную ценность, а их стоимость может доходить до нескольких десятков миллионов долларов.

Категория ретро – весьма условная и расплывчатая, однако в первую очередь к ней относятся машины, выпущенные более 50 лет назад. Как правило, эти модели давно уже сняты с производства и, за редким исключением, не используются по своему прямому назначению. Глупо ездить на Alfa Romeo 8C 2300 Corto 1932 года выпуска, который развивает скорость не более 70 км/ч, зная, что этот раритетный представитель автомобильной индустрии стоит почти $ 3 млн.

В достаточно обширный список ретро автомобилей без труда могут попасть и неудачные модели, которые в свое время были выпущены в ограниченном количестве и не пользовались особой любовью водителей. Подобная участь постигла знаменитый спорткар М1 марки BMW, который производился с 1978 по 1980 год и стоил порядка $15 тысяч. Не так давно предприимчивый американец продал подобный раритет на аукционе eBay за $ 219 тысяч. Вообще же, чем старше ретро автомобиль, тем выше его стоимость. Огромное значение на формирование цены оказывает и фактор эксклюзивности. К примеру, модель Daytona Spyder, выпущенная концерном Ferrari в 1973 году в количестве 120 экземпляров, сегодня оценивается в $2 млн. – подобных автомобилей во всем мире сохранилось не более 50 штук.

Коллекционеры прекрасно осведомлены о том, что инвестиции в ретро автомобили являются хоть и долгосрочными, но весьма выгодными. Так, за 10 лет стоимость раритетного экземпляра авто может возрасти в десятки раз. Поэтому покупка ретро машины – достаточно удачное капиталовложение, даже при условии, что дополнительно придется расстаться с довольно внушительной суммой, которая будет потрачена на ее реставрацию. Естественно, на таком авто ездить на работу – настоящее кощунство, но и замораживать средства, покупая ретро автомобиль, который будет ржаветь в гараже, тоже нет смысла. Прекрасный способ позаботиться о самоокупаемости раритета – сдача его в аренду тем, кто в этом заинтересован. Это могут быть представители бизнес-элиты, различные автомобильные музеи и даже киностудии, которым для съемок исторических фильмов очень часто нужны ретро автомобили. На участии в выставках и мотопробегах, а также реконструкциях военных и исторических событий владельцам подобных раритетов заработать не удается. Но это сторицей окупают восторженные взгляды публики, адресованные гордому водителю, который управляет ретро автомобилем.