Инвест Рейтинг » Инвестирование в роскошь: как заработать?
Обновлено 28/10/2021
Cамыми выгодными вложениями в предметы роскоши, как свидетельствуют недавние данные индекса Knight Frank Luxury Investment Index, являются классические автомобили и вино. Так ли это на самом деле и как заработать на брендах, расскажет Андрей Косолапов, финансовый консультант компании "Личный капитал".
Простая задачка. Что объединяет позиции в списке:
Ответ: Можно пользоваться предметами роскоши. А можно зарабатывать на этом. Конечно, чтобы построить казино, нужен не один миллиард долларов. Но есть и другой способ получить свою долю от выпадения зеро…
80 брендов в одном индексе
Возможность заработать на люксовых брендах доступна многим. И, да – это инвестиции.
Например, судоходная компания Carnival Cruise Lines Inc. (владелец круизного судна Carnival Dream и многих других), Louis Vuitton (как часть транснациональной компании LVMH), Las Vegas Sands (корпорация, владеющая казино в Лас-Вегасе) входят в состав индекса S&P Global Luxury Index.
Существуют 2 ETF, отслеживающие этот индекс: GLUX и LUXU. Сразу отмечу, что фонды эти с короткой историей. Настолько короткой, что по ним отсутствует статистика даже за 3 года. Впрочем, и сам индекс S&P Global Luxury Index был сконструирован не так давно – в августе 2011.
Есть и другие ETF, инвестирующие в люксовые бренды (но не только в них): IPD, IPS, STR. В составе этих фондов есть не только люксовые бренды, но и такие компании-производители продуктов для широкого рынка, такие, как Nestle и Unilever. Наличие таких компаний в списке делает эти фонды менее рискованными и более сбалансированными. История этих фондов длиннее. В частности, известна среднегодовая доходность фондов IPD и IPS за 5 лет: 14,93% и 14,71% соответственно.
Не лучше ли инвестировать в 1-2 компании вместо индекса?
Инвестиции в отдельный люксовый бренд – это всегда повышенный риск. У отдельной компании могут возникнуть проблемы. Проблемы люксовых брендов могут быть весьма специфичными.
Например, Coach – этот производитель люксовых сумок вдруг перестал быть таковым из-за чрезмерной популярности, следствием которой стало увеличение продаж и большая доступность. Люксовый бренд строится годами, и может быть легко уничтожен неверным маркетингом, что и произошло с Coach.
Или – известная история с пожаром на борту круизного судна Carnival Splendor, также принадлежащего судоходной компании Carnival Cruise Lines Inc. Корабль из-за пожара в машинном отделении остался без электричества, и был доставлен к берегу на буксире за 3 дня. А Carnival Cruise Lines Inc. (кроме ремонта судна) пришлось оплачивать возвращение пассажиров домой (авиабилеты, гостиницы…), возвращать стоимость круиза, и в качестве компенсации пассажирам был предложен новый бесплатный круиз. Убытки составили 65 миллионов долларов.
Список можно продолжать и дальше. Например, история с сумками Birkin – из-за партии бракованной кожи, сумки, изготовленные из кожи этой партии, при нагреве на солнце начинали издавать весьма странный запах (который некоторые покупатели сравнивали с запахом марихуаны).
Тут надо обратить внимание не на то, какие специфичные познания в запахах есть у отдельных покупателей сумок Birkin. А на то, что проблемы могут быть совершенно неожиданными. Именно поэтому ещё раз отмечу: следует инвестировать в фонды, а не в отдельные люксовые бренды.
Как инвестировать в бренды
Кстати, такие инвестиции могут быть весьма простыми и доступными. ETF, упомянутые выше, доступны при инвестициях через зарубежного биржевого брокера либо с использованием профессионального портфеля при инвестициях через страховую компанию (инвестиции так называемым «английским методом»). Но если Вы не готовы вкладывать разово от 75 000 долларов (чтобы использовать профессиональный портфель и «английский метод»), а инвестиции через зарубежного биржевого брокера не устраивают (т.к. нет желания ежегодно отчитываться в налоговой инспекции, да и защита капитала в этом случае существенно ниже), всё равно есть способ инвестиций в люксовые бренды. Например, даже при инвестициях 1000 долларов в месяц можно в качестве части портфеля использовать взаимный фонд Pictet-Premium Brands (который инвестирует, например, в такие бренды, как Diageo, Christian Dior, Tiffany, Hermes).
В любом случае, подобные фонды могут составлять лишь небольшую часть портфеля. Какую именно – зависит от конкретного инвестора и его ситуации. Их доля в портфеле должна определяться с учётом горизонта инвестирования, всей совокупности целей инвестора, его толерантности к риску, уже имеющихся в портфеле активов. Т.е состав портфеля следует индивидуально рассчитывать под конкретного инвестора и его задачи.
Но недостаточно только подобрать инвестиционные инструменты и определить их доли. Следует также выбрать метод реализации портфеля, оптимальный для данного инвестора. Метод реализации портфеля – тоже зависит от инвестора и его ситуации, и тоже подбирается индивидуально.
Поэтому приведённые выше примеры не являются рекомендацией, подходящей каждому. Можно ли включить их в ваш портфель, нужно ли это делать, а если делать – то какие фонды покупать и в каких долях? Эти вопросы лучше обсудить со своим финансовым консультантом.