Invest-rating.ru
Поиск

Как ‘прокачать’ Medium с помощью Биткойна

Обновлено

Статья приводит письмо Райана Чарльза (Ryan X. Charles), соучредителя и генерального директора построенной на блокчейне социальной сети Yours, адресованное Эву Уильямсу (Ev Williams), генеральному директору ресурса для публикации блогов Medium.

Уважаемый Эв Уильямс,

Вы недавно объявили, что переносите фокус с рекламы на решение проблемы монетизации контента, но Вы пока не сообщили, что знаете, как это сделать. Как бывший инженер криптовалют в reddit, должность, нацеленная на решение этой проблемы, и соучредитель и генеральный директор компании Yours, специализирующейся на решении этой проблемы, я потратил много времени, выясняя, как это сделать. Позвольте мне описать в общих чертах своё видение того, как это может работать в сети Medium.

Очевидный способ монетизировать что-то – сделать так, чтобы люди это покупали. Однако, размещение денег в Интернете — сложная проблема. Что может остановить кого-то от копирования денежного файла столько раз, сколько они этого хотят, добывая себе неограниченную сумму денег? Цифровые деньги, безусловно, пострадали бы от инфляции и никогда не могли бы представлять ценности.

Сатоши Накамото решил эту проблему с изобретением блокчейна. Цифровые подписи применяются для транзакций в биткойнах, гарантируя их подлинность, а блокчейн применяется для обеспечения неподдельной и общедоступной истории всех операций. Скопировать биткойн невозможно, его можно только переместить. То есть, мы видим, что ограниченное предложение денег в Интернете в конце концов оказывается возможным.

Есть ещё одна проблема. Поскольку блокчейн представляет собой общедоступную базу данных всех транзакций, он мог бы стать слишком огромным, если бы каждая транзакция в мире фиксировалась на блокчейне. К счастью, некоторые гениальные люди решили эту проблему с помощью сети смарт-контрактов, которая активируется на блокчейне только во время споров и их разрешения, позволяя при этом проводить подавляющее большинство транзакций вне сети, снижая таким образом предельную стоимость транзакции до нуля. Мой соучредитель и я создали первую реализацию такой сети смарт-контрактов в Интернете. Это первая в мире пиринговая Интернет система микроплатежей.

Итак, технически стало возможным обладать цифровой валютой и совершать операции в цифровой валюте в Интернете. Это огромный шаг вперёд, но теперь у нас есть ещё одна и, пожалуй, более сложная проблема, которая заключается в том, как заставить людей платить за контент в Интернете. Двумя ранними попытками решения этой проблемы были платёжные платформы Changetip и Zapchain, обе они были основаны на чаевых. К сожалению, ни одной из них не удалось привлечь крупную мейнстримную аудиторию. Я считаю, что причиной этого является то, что чаевые не являются сильным стимулом для платежей. В реальном мире вы ведь не даёте чаевые за бесплатный кофе. Вы платите за кофе только потому, что иначе вам его не дадут.

Такая же модель может быть принята в Интернете. Представьте, если бы каждый автор, размещающий свои статьи на сайте Medium, мог устанавливать платный доступ в наиболее предпочтительном для него месте его статьи. Автор короткой истории мог бы установить платный доступ ближе к концу, сразу после захватывающего сюжета с неизвестным исходом. Станет ли почитатель этого автора, желающий узнать, что же произойдёт в конце рассказа, платить десять центов, чтобы увидеть и прочитать заключение? Я уверен, что станет. Или, скажем, инвестиционный аналитик, составивший отчёт об исследовании различных финансовых активов, устанавливает платный доступ после итога исследования, но перед выводом и рекомендациями о покупке тех или иных активов. Заплатит ли читатель один доллар, чтобы прочитать заключение, если речь идёт о доходах от его инвестиций на сумму $1,000,000? Я уверен, что заплатит.

В эту игру легко играть со многими типами контента: журналистика, развлечения, и даже научные исследования. Но платный доступ – это лишь простейший вариант. Как только платежи будут встроены в приложение для работы с контентом, появится много других возможностей. Например, что если было бы возможно инвестировать в контент? Скажем, некий любитель конкретного создателя контента является первым читателем новой статьи, и он абсолютно уверен, что эта статья будет очень популярной. Заплатили бы они десять долларов за долю в десять процентов от всех будущих доходов? Уверен, что да.

Пусть реальная экономика будет вашим гидом. Уплата чаевых — это один тип операции. Покупки и инвестиции — другие. В реальном мире существует экономика размером в квадриллион долларов и множеством различных типов операций, подходящих для самых разных целей. В физическом мире также существует много ролей, и, аналогично этому, в цифровом мире роли играют не только люди, создающие и потребляющие контент, но и кураторы, модераторы, и многие другие. Каждая роль — это и проблема и возможность. Кто платит? Когда платят? Почему платят? Сколько платят? Кто решает? Кто получает какую долю? Когда ее получают? Найдите правильную схему оплаты, и вы создадите экономическую свободу для новой группы людей.

Решение проблемы монетизации контента можно рассматривать в двух аспектах. Во-первых, вам нужна сеть смарт-контрактов на сети Биткойн для обеспечения одноранговых платежей. Во-вторых, вам нужно подготовить продуманные стимулы, чтобы дать людям повод для совершения платежей. Возможности, представленные на стыке контента и платежей, гораздо богаче, чем нынешняя реальная экономика, и Medium имеет все шансы стать одним из важнейших драйверов новой информационной экономики, если вы задействуете сеть Биткойн.