Invest-rating.ru
Поиск

Первым делом самолеты и яхты

Обновлено

Самолеты и яхты также попадают в ранг экзотических инвестиций. По словам Алексея Синицына из редакции журнала «Авиатранспортное обозрение», распространены покупки бизнес-джетов стоимостью $10 – 30 млн. «Как правило, самолет ставится в парк какому-нибудь специализированному оператору (потому что деньги самолет приносит только в воздухе, а на земле – лишь убытки), при этом владелец тоже иногда им пользуется для своих нужд. Рынок этот довольно закрытый, никакой официальной статистики нет, но стоимость парка самолетов деловой авиации в частном владении российских граждан сопоставима со стоимостью парка воздушных судов иностранного производства, эксплуатируемого российскими авиакомпаниями (пару лет назад даже превышала, но сейчас оба этих парка растут высокими темпами), – говорит эксперт. – Прогноз остаточной стоимости самолетов распространенных типов – величина, хорошо известная и публикуемая в специальных справочниках (конечно, без учета форс-мажоров вроде терактов 11 сентября 2001 гогда). Со временем она, безусловно, снижается, но лизинговые компании умеют делать на этом бизнес». При этом большие магистральные самолеты стоят $50 – 100 млн, и для частной инвестиции это чересчур большие суммы, поскольку самолетом нужно грамотно распоряжаться. Иначе выйдет, как в расхожей поговорке: «Чтобы получить многомиллионный авиационный бизнес, нужно начинать с нескольких миллиардов». Поэтому эксперты советуют покупать акции крупных лизинговых компаний, которые имеют соответствующий опыт и специалистов.

«Под инвестициями в яхты в первую очередь понимают вложения в строительство, – говорит управляющий партнер Burevestnik Group Андрей Бойко. – Например, если два года назад мы закладывали проект с конечной ценой 24 млн евро, то сейчас, когда яхта уже готова, ее рыночная цена может дойти до 35 – 38 млн евро. Все зависит от размера и идеологии лодки». Если говорить о яхтах длиной до 30 метров, то безусловными лидерами являются английские верфи, от 30 метров – несколько итальянских верфей, в том числе ISA. Во главе списка судостроителей яхт от 50 метров – Amels, Feadship, Oceanco, Lurssen. По словам Бойко, у конечного покупателя сегодня сложилось понимание  того, что яхту от 35 метров с ожидаемой ценой от 12 млн евро выгоднее строить, а не покупать готовой. «Полагаю, что именно таких покупателей можно считать инвесторами. На сегодняшнем сильно перегретом рынке разница между инвестированием в строительство и покупкой готовой яхты в размере 45 – 55 метров может составлять 6 – 8 млн евро, что равно примерно 20 – 30%», – говорит эксперт. Впрочем, есть и дорожающие раритеты. Например, всемирно известные Riva, построенные еще 30 – 40 лет назад из красного дерева, оцениваются сейчас дороже новых, то есть в 500 000 – 700 000 евро.