Инвест Рейтинг » Как заработать реальные деньги на виртуальном гардеробе » Автоматическая торговля » Как не прогореть на инвестициях в 2021 году?
Обновлено 28/10/2021
Во времена экономической нестабильности, когда никто не знает, сколько ещё продлится пандемия, и быстро ли поможет вакцинация победить коронавирус, особенно важно найти точку опоры — правильную стратегию инвестирования.
Наталья Смирнова, независимый консультант по инвестициям и член Совета ЦБ РФ по защите прав розничных инвесторов, рассказала "Финам", как лучше инвестировать в 2021 году.
Содержание статьи
Для понимания, что принесет рынкам всемирная вакцинация от COVID-19, понадобится несколько месяцев. Уже к концу первого квартала 2021 года могут появиться её первые результаты, и станет ясно, ждёт ли нас коррекция как по индексам, так и по акциям отдельных компаний, которые заняты в наиболее пострадавших от коронавируса отраслях. Это авиация, транспорт, промышленность, добыча и финансовый сектор. Всё, что связано с перечисленными отраслями, может ещё достаточно серьёзно просесть.
В сложившейся ситуации эксперт советует не входить сейчас с крупными суммами в рынок акций, но, в то же время, пока рано и выходить из акций и индексов, если инвестиции уже были сделаны, например, в прошлом году. На данный момент нет негативных новостей о вакцинации. В такой ситуации лучший вариант — выжидательная позиция.
На какие отрасли стоит обратить внимание в первом квартале 2021 года, если будут хорошие новости по вакцинации: на добычу, промышленность (в основном, на автомобилестроение), металлургию, финансовый сектор и авиацию. В случае позитивного варианта развития событий они вырастут.
Если по вакцинации будут плохие новости, перечисленные отрасли могут сильно упасть, как произошло в прошлом году. В этом случае стоит подождать, когда в них будет выгодно зайти. Смирнова считает, что рано или поздно коронавирус будет побеждён, а значит, пострадавшие за время пандемии сферы ещё вырастут — главный вопрос: когда.
По мнению эксперта, выжидательная позиция особенно опасна для тех, у кого есть долларовые активы. Сейчас в американскую экономику активно вливаются деньги в виде пакетов помощи, что ослабляет доллар, поэтому просто сидеть в долларах — значит смиряться с обесцениванием этой валюты относительно евро, франка и других. В качестве альтернативы можно рассмотреть дивидендные акции на долгий срок (2-3 года). В большей степени в сферах: добыча, промышленность, финансы и фармацевтика. Именно долгосрочные инвестиции в дивидендные акции помогут сохранить прибыль, даже если в течение года стоимость акций компаний из названных отраслей и не успеет восстановиться.
Эксперт советует не поддаваться хайпу и не инвестировать в компании, которые быстро взлетают в десятки раз. Как, например, произошло с GameStop. Наталья говорит: "это – битва частных инвесторов и хедж-фондов, которые ставили позиции "шорт" на компании, в которые особенно никто не верит". Подобные расклады слишком непредсказуемые, и можно проиграть.
При выборе компаний для инвестирования стоит обращать внимание на их квартальную и годовую отчетность. Смирнова считает перспективными те компании, которые по результатам отчетности просели, но при этом их снижение неоправданно. По мнению эксперта, недооцененные компании, которые платят дивиденды, могут быть выгодными для инвесторов.
Диверсификация портфеля — одно из золотых правил инвестора. В портфеле Натальи Смирновой всегда минимум три развитых и три развивающихся страны. Развитые — Германия, Америка и Япония. Они разные с точки зрения ситуации с коронавирусом и по вливанию денег в свою экономику, но при этом важно, что в каждой из этих стран есть крупные компании. Развивающиеся — Россия, Китай и вместо третьей страны – фонд на рынки развивающихся стран Азиатского региона и Латинской Америки.
Диверсификация портфеля должна быть также и по отраслям. Эксперт советует инвестировать и в циклические отрасли, которые падают, когда падает экономика, и в нециклические, которые не так зависят от падения экономики. Например, коммуналка, товары повседневного спроса и фармацевтика. Зарубежные примеры компаний: Coca-Cola, J&J, Abbvie. Российские компании: "Магнит", "Россети", МТС, "Детский мир".